Как Вы относитесь к конкурсам на нашем сайте?
Положительно
Отрицательно

 




0

Бранденбург

4 года и 7 месяцев назад
Бранденбург



Бранденбург


Площадь 20 059 км²

Карта


Население 2,7 млн чел

Столица Потсдам

Потсдам


Бранденбург граничит на западе с Саксонией-Анхальт, на севере - с Мекленбург-Передняя Померания, на востоке с - Польшей, на юге - с Саксонией.

Бранденбург богат лесными ресурсами (около 30% всей территории федеральной земли), озёрами. В Бранденбурге развито сельское хозяйство. Там выращивают картофель, рожь, пшеницу, сахарную свёклу, фрукты.

В Бранденбурге развит туризм (Впрочем, как и во всей Германии). Наибольший интерес представляют дворцы и усадьбы Бранденбурга, которых здесь более 350. Туристов привлекают лесные реки, каналы и озера Бранденбурга. Здесь много парков и заповедников.
Бранденбург - крупный индустриальный центр.

Достопримечательности Бранденбурга


Замок Сан-Суси

Замок Сан-Суси


Замок и парк основан прусским королем Фридрихом Великим.

Парк служит образцом немецкого садового искусства. По всей его территории рассеяно множество отдельных сооружений и скульптур. Сам замок Сан -Суси представляет собой вытянутое в длину одноэтажное здание, возвышающееся над шестью заросшими розами и фруктовыми деревьями террасами, с высоты которых открывается восхитительный вид. Замок имеет полукруглую центральную часть с куполом, образующую круглый павильон. Большие окна дворца одновременно являются дверями, через которые, поднявшись всего на две ступеньки, можно из внутренних помещений выйти на террасу. Внешнее оформление замка выполнено в строгом стиле.
В центральной части дворца особое место занимают вестибюль и Мраморный зал, высота которого превышает высоту самого дворца. Десять пар коринфских колонн, отделанных под мрамор, придают вестибюлю подчеркнуто четкую выразительность. На расписанном И. Харпером потолке изображена богиня цветочного царства Флора с гениями, которые разбрасывают с неба цветы и фрукты. Мраморный зал являл перед собой творение Г.В. фон Кнобельсдорфа. Оформление и многих других помещений дворца Сан-Суси осуществлялось тоже по его проектам.
Концертный кабинет в Сан-Суси считается одним из самых красивых помещений эпохи немецкого рококо. Живопись, скульптура, прикладные искусства, представленные здесь, гармонично образуют единое целое. Тематика большинства картин в этом кабинете заимствована из "Метаморфоз" Овидия ("Пигмалион и Галатея", "Купающаяся Диана с нимфами", "Пан и нимфа Сиринга"). Все они выполнены придворным живописцем Песне.
Превосходные картины можно было видеть и в Малой галерее, которая представляет собой длинное узкое помещение. Раньше здесь можно было познакомиться с произведениями Ватто, Патера, Ланкрета и других художников. Во время войны большая часть картин из Малой галереи была вывезена, и теперь они находятся в берлинском дворце Шарлоттенхоф.
В нишах Малой галереи разместились античные скульптуры, приобретенные в 1742 году в составе коллекции кардинала Полиньяка. Впоследствии собрание этих скульптур было значительно пополнено, в основном это римские бюсты. Среди них особое внимание следует обратить на бронзовый бюст принца Генриха (работа скульптора Худона), а также бюст Фридриха II, созданный в 1787 году с использованием посмертной маски короля. Первоначально в рабочем кабинете и спальне находилась мебель эпохи рококо, но потом ее убрали, так как ко времени правления Фридриха Вильгельма II интерес к этому стилю почти пропал. Однако в середине XIX века ее опять сюда вернули.
В южном конце парка Сан-Суси расположилась вилла Шарлоттенхоф, возведенная в итальянском стиле и очень интересная по убранству своего оформления. Полукруглая терраса перед виллой славится своим эхом. Если на одном ее конце, повернувшись лицом к стене, говорить шепотом, то на противоположном конце террасы все отчетливо слышно. В одной из комнат Шарлоттенхоф хранится стул, сработанный Петром I из стали и серебра.
Но к концу правления Фридриха II все это великолепие находилось в таком запущенном состоянии, что посетители нередко говорили о "захиревшем" Сан-Суси. Однако Фридрих II был не менее тщеславен, чем король Франции Людовик XIV или Петр I. Для восстановления былого величия Сан-Суси в Потсдам приглашаются знаменитые зодчие (Айзербек-младший, Петер Йозеф Ленне), и в результате их стараний и усилий парк приобрел современный вид. В эти годы был построен Новый дворец - последнее и самое внушительное сооружение XVIII века в парке Сан-Суси.
Архитекторы И.Г. Бюринг и Х.Л. Мангер составили первые проекты расширенного дворцового комплекса. Сначала предполагалось возвести здание на продолжении малой оси, ведущей от виноградника замка Сан-Суси вдоль реки Хайфель. Однако Семилетняя война помешала осуществлению этого грандиозного плана, а после ее окончания место для строительства Нового дворца было выбрано в западном конце главной аллеи.
Роскошное трехэтажное здание длиной почти 240 метров, построенное всего за семь лет, должно было продемонстрировать, что казна Пруссии полна и после такой долгой войны. Сначала строительство Нового дворца возглавил архитектор И.Г. Бюринг, затем руководство перешло к Карлу фон Гонтарду, но его участие выразилось в основном в планировании внутренних помещений дворца и оформлении их интерьеров.
К главному корпусу дворца с его боковыми флигелями, образующими Дворик почета, и куполом в центральной части примыкают еще два флигеля - тоже с небольшими куполами. Перед пилястрами и на аттике стоят 292 большие скульптуры из песчаника, созданные на мифологические сюжеты. Кроме них, на здании Нового дворца установлены еще 196 детских фигур и других скульптурных украшений, которые поддерживают его свод.
Барельефы на фронтоне дворца со стороны сада посвящены мифу о Персее: его рождение, освобождение Андромеды и т.д. Барельефы со стороны Дворика почета изображают историю возникновения Гиппокрены от удара копыта Пегаса, а также Минерву с музами.
Новый дворец был задуман как жилой замок, поэтому его внутренние покои разделены на отдельные апартаменты, в которые ведут четыре лестницы. Каждый комплекс апартаментов состоит из передней, спальни, кабинета и общих помещений - столовой и музыкальной комнат.
Столовой в Новом дворце служила Мраморная галерея. Ее стены и пол облицованы яшмой и белым каррарским мрамором. Роспись потолка в Мраморной галерее представляет собой аллегорическое изображение времени суток: утро, полдень и вечер. На консольных столбах этой галереи, расположенных у окон, стоят три бронзовые скульптуры: Венера Медичи, Меркурий, Геркулес и Антей.
Одним из самых красивых помещений Нового дворца стала "Палата телесного цвета", названная так по цвету обивки своих стен. Образцы обивки мебели еще в 1746 году создал Иоганн Август Наль, но тогда она предназначались для Потсдамского городского дворца и только потом была использована при оформлении "Палаты телесного цвета". Эта палата являлась второй прихожей, располагавшейся перед жилыми покоями Фридриха II. Большой интерес у посетителей вызывают в настоящее время и вазы, сделанные в виде снежного кома и установленные на пристенных консолях.
Незабываемое впечатление производит на посетителей "Зал с гротами". Вначале стены и колонны этого зала были покрыты стеклянным шлаком, ракушками и кораллами, а в XIX веке их заменили драгоценными камнями и окаменелостями.
Новый дворец служил королевской семье как летняя резиденция. В нем проводились пышные приемы, после которых гостей обычно вели отдыхать в просторные помещения оранжереи, расположившейся неподалеку от искусственного озера. Нередко в Сан-Суси приезжал русский царь Николай I с царицей - сестрой Фридриха I.
Может быть, по утрам они ходили в Римские купальни, построенные по флорентийским образцам. А вечерами собирались в южном крыле Нового дворца, где и по сей день располагается театр, построенный по подобию античного. Кажется, что стоит только сесть в одно из кресел, как зазвучит музыка Феликса Мендельсона Бартольди, написанная для пьесы В. Шекспира "Сон в летнюю ночь": более двух столетий назад здесь состоялась ее премьера.
К настоящему времени большая часть королевских апартаментов сохранилась в неприкосновенном виде. Многочисленным посетителям дворцово-паркового ансамбля Сан-Суси показывают любимое место Фридриха II, где он часто бывал и где зарыты его гончие собаки. "Я тоже хочу быть погребенным здесь, - говорил король, - здесь, возле статуи Флоры, тогда я тоже буду без забот".
Посетители могут пройтись по галерее, где часто прогуливался прусский монарх; им покажут его трагическое предсмертное изваяние, которое изображает Фридриха Великого с искаженными чертами лица и широко раскрытыми глазами, будто видящими приближение смерти. Выставлены в Сан-Суси кресло, в котором скончался король, и маленькие часы, которые он сам заводил. Сейчас они остановлены на времени смерти Фридриха Великого: 2 часа 20 минут пополудни 17 августа 1786 года.
В замке Сан-Суси бережно сохраняется комната, в которой останавливался великий французский философ Вольтер, с которым прусский король был дружен и переписывался.

Колония "Александровка"

Колония "Александровка"


Колония Александровка — посёлок, построенный в 1826-1827 годах в северной части Потсдама по указу короля Пруссии Фридриха Вильгельма III для последних двенадцати певцов русского солдатского хора. Колония в Потсдаме была названа в честь умершего русского императора Александра I в знак родственных и дружественных отношений между Гогенцоллернами и Романовыми. В 1999 году архитектурный комплекс Александровка был включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Бранденбург   |   Просмотров: 6981 Подробнее…
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новостной раздел закрыт!

Уважаемый посетитель, в ближайшее время все разделы сайта будут протестированы, и заработают в пользовательском режиме.